Условия охраны здоровья обучающихся.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Гуманитарно-математическом лицее созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения .
В МБОУ ЦО № 29 функционируют медицинские кабинеты, стоматологические кабинеты, оснащенные в соответствии с требованиями санитарных правил: для работы медицинского персонала с оборудованием; для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности; для оказания первой медицинской помощи.
Осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
Инфраструктура МБОУ ЦО № 29 в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся:
• здания и помещения, а также их оборудования соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности;
• обучающиеся обеспечены горячим питанием;
• учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил;
• выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима;
- неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
• осуществляется комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Услуги по организации питания оказывают МБОУ ЦО № 29.
Организация питания в МБОУ ЦО № 29 осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях и правах ребенка в Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
- Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве безопасности продуктов питания»,
- Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2020 № 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
- постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- Законом Тульской области от 07.10.2009 № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка»,
- Законом Тульской области от 30.09.2013 № 1989-ЗТО
«Об образовании»,
- методическими рекомендациями Государственного санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, по осуществлению родительского контроля за организацией горячего питания детей,
- нормативными правовыми документами регионального и муниципального уровня.
Порядок обеспечения питанием обучающихся устанавливается решениями Тульской городской Думы и постановлениями администрации города Тулы.
Основными задачами организации питания детей являются:
- создание условий, направленных на обеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием;
- гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
- укрепление здоровья обучающихся;
- развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания.
Питание организовано путем заключения МБОУ ЦО № 29 договоров с поставщиками продуктов, которые определяются на основании открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Перечень категорий обучающихся, которые обеспечиваются бесплатным питанием, устанавливается решением Тульской городской Думы и постановлением администрации города Тулы.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Отпуск горячего питания обучающимся организовывается по классам (группам).
Порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для приема пищи, график отпуска питания, порядок оформления заявок, составление списков детей, в том числе имеющих право на питание за счет бюджетных средств, и т.д.) утверждается приказом директора МБОУ ЦО № 29.
Питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню. Ежедневное меню размещается официальном сайте образовательного учреждения и вывешивается в обеденном зале. В меню указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Работает бракеражная комиссия.
Администрация МБОУ ЦО № 29 осуществляет систематический контроль:
- состояния и организации питания в МБОУ ЦО № 29,
- соблюдения соответствия фактического ежедневного меню разработанному примерному меню,
- разнообразия ассортимента меню,
- работы ответственных за организацию питания обучающихся в учебных корпусах,
- выполнения натуральных норм рекомендуемых суточных наборов продуктов;
- ведения журналов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
- обеспечения рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых кондитерских изделий и т. п.), а также овощей и фруктов;
- правильности расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и фактической закладке) - в соответствии с технологическими картами;
- качества приготовления пищи и соблюдения объема выхода готовой продукции;
- соблюдения режима питания и возрастных объемов порций для обучающихся;
- качества поступающих продуктов, условия хранения и соблюдение сроков реализации.
Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания в МБОУ ЦО № 29 осуществляется при взаимодействии с Советом по питанию, в состав которого в обязательном порядке входят представители родительской общественности.
В соответствии с рекомендациями проводятся мероприятия родительского контроля за организацией питания детей, в процессе которого оценивается:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о здоровом питании.
Совет по питанию, родительская общественность при проведении контроля проводят анкетирование родителей и детей.