МБОУ ЦО № 29
город Тула, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (124) (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основная  цель  деятельности  социального  педагога  в  школе -  социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.

    Главные задачи социального педагога

    1 задача: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    2 задача: оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    3 задача: защита ребёнка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
    • защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
    • выявление и работа с неблагополучными семьями;
    • профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП);
    • работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы центра образования: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся

    Основные направления работы

    • 1 направление - психодиагностика (получение психологической информации)
    • 2 направление - психокоррекция (внедрение психологической информации) 
    • 3 направление - психологическое просвещение

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса (учащиеся, родители (законные представители), педагоги)

    Для получения психологической помощи необходимо обращаться к педагогу-психологу Комаровой Татьяне Владимировне. График приёма: пн-пт с 11.00 до 14.00 (необходима предварительная запись)

    1. Обязательно установите личный контакт с ребенком "Группы риска", установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь. 
    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. 
    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат. 
    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах? 
    5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. 
    6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными. 
    7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы. 
    8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в коллективе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки. 
    10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира. 
    12. В коллективе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения, всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине. 
    13. Избегайте сравнения детей друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, формированию заниженной самооценки, ухудшению взаимоотношений. 

    Педагог-психолог

    Комарова Татьяна Владимировна.
    Комарова Татьяна Владимировна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    8 (4872) 40 71 70
    Часы приема:
    Пн-Пят с 08-00 до 17-00

    Школьная служба примирения: путь к гармонии и взаимопониманию

    Школьная жизнь — это не только учеба и получение знаний, но и взаимодействие между учениками, учителями и родителями.

    К сожалению, конфликты неизбежны, и порой они могут негативно сказаться на учебном процессе и эмоциональном состоянии участников. Задача педагогов и психологов состоит в минимизации негативных последствий конфликтов путем восстановления нормальных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Именно для решения таких ситуаций в МБОУ ЦО № 29 создана школьная служба примирения (ШСП).

    Школьная служба примирения состоит из специально подготовленных учеников старших классов, педагогов и психологов, которые выступают посредниками (медиаторами) в конфликтных ситуациях.

    Цели ШСП

    • Основная цель школьной службы примирения заключается в формировании безопасного пространства общения школьников посредством конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и недопущении их эскалации.

    Задачи ШСП

    • Разрешение школьных конфликтов мирным путём
    • Обучение детей позитивному взаимодействию друг с другом
    • Формирование социальной ответственности и толерантности

    Эти усилия направлены на создание благоприятной атмосферы, способствующей эффективному обучению и развитию всех участников образовательной среды.

    Принципы работы ШСП

    Работа службы строится на ряде ключевых принципов:

    • Добровольность: участие сторон конфликта осуществляется исключительно добровольно.
    • Конфиденциальность: информация, касающаяся участников конфликта, остается закрытой и не разглашается третьим лицам.
    • Нейтральность медиатора: медиатор является независимым посредником, обеспечивающим беспристрастность процесса примирения.
    • Безоценочность: отсутствуют обвинительные или оценочные высказывания относительно действий участников конфликта.
    • Обеспечение безопасности: условия встречи гарантируют безопасность всех участников процедуры.

    При соблюдении этих принципов создаются условия, позволяющие сторонам прийти к согласию и взаимопониманию.


    Процедура примирительной встречи включает следующие этапы:

    1. Предварительная встреча с каждым участником отдельно

    Перед началом общей сессии каждый участник встречается индивидуально с медиатором. Цель этой беседы — установление доверительного контакта, выявление позиции каждого участника и разъяснение целей предстоящей встречи.

    2. Подготовка к проведению примирительной встречи

    Подготовительный этап предусматривает обсуждение деталей проведения встречи и условий участия каждой стороны. Это позволяет обеспечить комфорт и уверенность всех участников перед процедурой.

    3. Проведение самой примирительной встречи

    Встреча проходит в присутствии обеих сторон конфликта и медиатора. Во время нее каждая сторона высказывается свободно, выражая свою позицию и чувства. После обсуждения ситуации участники совместно вырабатывают приемлемое решение проблемы.

    4. Завершение встречи и оформление результата

    Итоги встречи фиксируются письменно, составляется соглашение, подписываемое всеми сторонами. Соглашение становится основой дальнейшего взаимодействия участников.

    Эта пошаговая структура обеспечивает структурированный процесс урегулирования споров и способствует формированию навыков мирного сосуществования.

    Инструкция обращения в службу примирения

    Для начала процедуры примирения необходимо подать заявление или непосредственно обратиться к педагогу – психологу, работающему в службе примирения. Заявление подается либо самим ребенком, либо родителями ученика. Процедура выглядит следующим образом:

    1. Обращение заинтересованной стороны в службу примирения.
    2. Регистрация заявления и предварительное изучение дела.
    3. Организация индивидуальной встречи с каждой стороной конфликта.
    4. Проведение основной примирительной встречи.
    5. Оформление итогового соглашения.

    Кто может обратиться в ШСП

    Обратиться в школьную службу примирения может каждый участник образовательного процесса, заинтересованный в решении конфликтной ситуации.

    Если вы или кто-то другой оказались в неприятной конфликтной ситуации, сообщите об этом медиатору, обратитесь в школьную службу примирения.

    Для этого можно:

    Позвонить по телефону: 8(4872) 40-71-70

    Обратиться непосредственно к медиатору: ул. Металлургов д. 2, 2 этаж, сенсорная комната, Комарова Татьяна Владимировна, педагог-психолог.

    Эффективность работы служб примирения

    Эффективность ШСП проявляется в снижении уровня агрессии и враждебности, повышении коммуникативной культуры, улучшении дисциплины и эмоционального климата школы. Обучающиеся учатся решать споры самостоятельно, развивая важные социальные компетенции.

    В результате:

    • Дети становятся менее агрессивными и легче разрешают разногласия.
    • Повышается уровень доверия между обучающимися и другими участниками образовательного процесса.
    • Улучшается общая атмосфера в классе и школе.

    Таким образом, работа ШСП направлена на формирование безопасной и комфортной среды, необходимой для полноценного развития подрастающего поколения.

    Уполномоченный по правам ребёнка по Тульской области

    Зыкова Наталия Алексеевна

    Личный приём проходит еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00. Записаться на прием можно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по телефону: 8 (4872) 24-51-68.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
    • подготовка предложений по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    • правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике