МБОУ ЦО № 29
город Тула, Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Родителям будущих первоклассников

    Уважаемые родители!

    Памятка родителям будущих первоклассников.

    1. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    2. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться.  Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

    5.Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психoлогу.

    7.  С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

    8.Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Что необходимо первокласснику:

    1 Порфель (подписать).
    2. Форма (комплект: жилет и джeмпер)
    3. Сменная обувь.
    4. Мешок для сменной oбуви (подписать – ФИО, класс).
    5. Носовой платок.
    6. Пенал – матерчатый:
    7. Тетрадь в обычную клетку (5 шт.).
    8. Тетрадь в тонкую линейку с наклонной линией и в широкую линейку.

    - ручка шариковая, ребристая с синим стержнем (2 шт.),

    - ручка шариковая с зеленым стержнем (1 шт.),

    - цветные карандаши (заточенные, 6 цветов – 1 коробка),

    - простой карандаш (заточенный,2 шт.),

    - деревянная линейка 15-20 см,

    - точилка, стирательная резинка.

    9. Папка для тетрадей.
    10. Обложки для тетрадей и учебников (по формату тетрадей и учебников).
    11. Раскраски для динамической паузы.
    12. Маленький блокнот для записи того, что проходили в классе, дома надо обязательно повторять; со 2 полугодия – дневник.
    13. Изобразительное искусство:

    - альбом (3 шт. по 12 листов),
    - краски акварельные, гуашь,
    - непроливайка,
    - клеенка,
    - кисти (набор – 6 шт.),
    - палитра,
    - тряпочка.

    14. Труд:

    - цветная бумага (2 набора),
    - цветной картон (2 шт.),
    - белая бумага,
    - клей ПВА (флакон с кисточкой, 1 шт.),
    - ножницы (острые, но с закругленными или тупыми концами),
    - тряпочка,
    - пластилин (не менее 8 цветов, 1 шт.),
    - доска подкладная (1 шт.),
    - природный материал (шишки, желуди, ракушки, сухие листья и т. д.)
    - набор ткани, нитки цветные,
    - иглы с широким ушком (в игольнице),
    - наперсток,
    - пуговицы с 2 и 4 отверстиями.

    15. Физическая культура: 

    - Спортивная oбувь (тапочки на резиновой подошве),
    - Спортивный кoстюм для занятий на улице,
    - Шoрты, футбoлки,
    - Лыжи.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1. Знание букв.
    2. Умение пересказать небольшой текст.
    3. Составление рассказа по картинке.
    4. Чтение наизусть стихотворений (по программе детского сада).
    5. Узнавание плоскостных геометрических фигур.
    6. Умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу).
    7. Определять количество звуков в словах типа «мак», «дом», «гуси» и т.д.
    8. Умение владеть ножницами.
    9. Умение выполнять задания с первого раза.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Если  Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка, постарайтесь ответить себе на следующие вопросы. 

    1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    2. Есть ли у ребенка друзья?
    3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

    Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

    Анкетные данные.

    1. Свое имя, отчество и фамилию.
    2. Свой возраст (желательно дату рождения).
    3. Домашний адрес, телефон.
    4. ФИО родителей.
    5. Где работают родители.
    Аспекты функциональной готовности ребёнка к обучению в школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09-00 16-00
    Вторник 09-00 16-00
    Среда 09-00 16-00
    Четверг 09-00 16-00
    Пятница 09-00 16-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie