Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (124) (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основная цель деятельности социального педагога в школе - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
Главные задачи социального педагога
1 задача: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
2 задача: оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
3 задача: защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Направления работы
• организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
• защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
• выявление и работа с неблагополучными семьями;
• профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП);
• работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы центра образования: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся
Основные направления работы
- 1 направление - психодиагностика (получение психологической информации)
- 2 направление - психокоррекция (внедрение психологической информации)
- 3 направление - психологическое просвещение
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса (учащиеся, родители (законные представители), педагоги)
Для получения психологической помощи необходимо обращаться к педагогу-психологу Комаровой Татьяне Владимировне. График приёма: пн-пт с 11.00 до 14.00 (необходима предварительная запись)
1. Обязательно установите личный контакт с ребенком "Группы риска", установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.
2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.
6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.
8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
9. Важна общая эмоциональная атмосфера в коллективе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки.
10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.
12. В коллективе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения, всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.
13. Избегайте сравнения детей друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, формированию заниженной самооценки, ухудшению взаимоотношений.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей (законных представителей), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Связаться со специалистом службы медиации центра образования можно по телефону: 8(4872) 40-71-70 (Комарова Татьяна Владимировна, педагог - психолог)
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Отправьте письмо в школьную службу медиации: tula-co29@tularegion.org
Тема письма: Медиация
Указать:
1. Фамилию, имя, отчество, класс
2. Контактный телефон
3. Опишите проблему как можно подробнее
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или конфликтной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка по Тульской области
Зыкова Наталия Алексеевна
Личный приём проходит еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00. Записаться на прием можно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по телефону: 8 (4872) 24-51-68.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
- подготовка предложений по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка.