Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (124) (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основная цель деятельности социального педагога в школе - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
Главные задачи социального педагога
1 задача: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
2 задача: оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
3 задача: защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Направления работы
• организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
• защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
• выявление и работа с неблагополучными семьями;
• профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП);
• работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы центра образования: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся
Основные направления работы
- 1 направление - психодиагностика (получение психологической информации)
- 2 направление - психокоррекция (внедрение психологической информации)
- 3 направление - психологическое просвещение
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса (учащиеся, родители (законные представители), педагоги)
Для получения психологической помощи необходимо обращаться к педагогу-психологу Комаровой Татьяне Владимировне. График приёма: пн-пт с 11.00 до 14.00 (необходима предварительная запись)
1. Обязательно установите личный контакт с ребенком "Группы риска", установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.
2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.
6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.
8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
9. Важна общая эмоциональная атмосфера в коллективе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки.
10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.
12. В коллективе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения, всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.
13. Избегайте сравнения детей друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, формированию заниженной самооценки, ухудшению взаимоотношений.
Педагог-психолог
Школьная служба примирения: путь к гармонии и взаимопониманию
Школьная жизнь — это не только учеба и получение знаний, но и взаимодействие между учениками, учителями и родителями.
К сожалению, конфликты неизбежны, и порой они могут негативно сказаться на учебном процессе и эмоциональном состоянии участников. Задача педагогов и психологов состоит в минимизации негативных последствий конфликтов путем восстановления нормальных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Именно для решения таких ситуаций в МБОУ ЦО № 29 создана школьная служба примирения (ШСП).
Школьная служба примирения состоит из специально подготовленных учеников старших классов, педагогов и психологов, которые выступают посредниками (медиаторами) в конфликтных ситуациях.
Цели ШСП
- Основная цель школьной службы примирения заключается в формировании безопасного пространства общения школьников посредством конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и недопущении их эскалации.
Задачи ШСП
- Разрешение школьных конфликтов мирным путём
- Обучение детей позитивному взаимодействию друг с другом
- Формирование социальной ответственности и толерантности
Эти усилия направлены на создание благоприятной атмосферы, способствующей эффективному обучению и развитию всех участников образовательной среды.
Принципы работы ШСП
Работа службы строится на ряде ключевых принципов:
- Добровольность: участие сторон конфликта осуществляется исключительно добровольно.
- Конфиденциальность: информация, касающаяся участников конфликта, остается закрытой и не разглашается третьим лицам.
- Нейтральность медиатора: медиатор является независимым посредником, обеспечивающим беспристрастность процесса примирения.
- Безоценочность: отсутствуют обвинительные или оценочные высказывания относительно действий участников конфликта.
- Обеспечение безопасности: условия встречи гарантируют безопасность всех участников процедуры.
При соблюдении этих принципов создаются условия, позволяющие сторонам прийти к согласию и взаимопониманию.
Процедура примирительной встречи включает следующие этапы:
1. Предварительная встреча с каждым участником отдельно
Перед началом общей сессии каждый участник встречается индивидуально с медиатором. Цель этой беседы — установление доверительного контакта, выявление позиции каждого участника и разъяснение целей предстоящей встречи.
2. Подготовка к проведению примирительной встречи
Подготовительный этап предусматривает обсуждение деталей проведения встречи и условий участия каждой стороны. Это позволяет обеспечить комфорт и уверенность всех участников перед процедурой.
3. Проведение самой примирительной встречи
Встреча проходит в присутствии обеих сторон конфликта и медиатора. Во время нее каждая сторона высказывается свободно, выражая свою позицию и чувства. После обсуждения ситуации участники совместно вырабатывают приемлемое решение проблемы.
4. Завершение встречи и оформление результата
Итоги встречи фиксируются письменно, составляется соглашение, подписываемое всеми сторонами. Соглашение становится основой дальнейшего взаимодействия участников.
Эта пошаговая структура обеспечивает структурированный процесс урегулирования споров и способствует формированию навыков мирного сосуществования.
Инструкция обращения в службу примирения
Для начала процедуры примирения необходимо подать заявление или непосредственно обратиться к педагогу – психологу, работающему в службе примирения. Заявление подается либо самим ребенком, либо родителями ученика. Процедура выглядит следующим образом:
- Обращение заинтересованной стороны в службу примирения.
- Регистрация заявления и предварительное изучение дела.
- Организация индивидуальной встречи с каждой стороной конфликта.
- Проведение основной примирительной встречи.
- Оформление итогового соглашения.

Кто может обратиться в ШСП
Обратиться в школьную службу примирения может каждый участник образовательного процесса, заинтересованный в решении конфликтной ситуации.

Если вы или кто-то другой оказались в неприятной конфликтной ситуации, сообщите об этом медиатору, обратитесь в школьную службу примирения.
Для этого можно:
Позвонить по телефону: 8(4872) 40-71-70
Обратиться непосредственно к медиатору: ул. Металлургов д. 2, 2 этаж, сенсорная комната, Комарова Татьяна Владимировна, педагог-психолог.
Эффективность работы служб примирения
Эффективность ШСП проявляется в снижении уровня агрессии и враждебности, повышении коммуникативной культуры, улучшении дисциплины и эмоционального климата школы. Обучающиеся учатся решать споры самостоятельно, развивая важные социальные компетенции.
В результате:
- Дети становятся менее агрессивными и легче разрешают разногласия.
- Повышается уровень доверия между обучающимися и другими участниками образовательного процесса.
- Улучшается общая атмосфера в классе и школе.
Таким образом, работа ШСП направлена на формирование безопасной и комфортной среды, необходимой для полноценного развития подрастающего поколения.

Уполномоченный по правам ребёнка по Тульской области
Зыкова Наталия Алексеевна
Личный приём проходит еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00. Записаться на прием можно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по телефону: 8 (4872) 24-51-68.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
- подготовка предложений по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка.