Независимая оценка качества условий образовательной деятельности оценивается по следующим показателям:
• результативность деятельности ОУ согласно программе развития;
• продуктивность и результативность образовательных программ;
• результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации ОУ;
• достижения в конкурсах разного уровня и т. д.;
• эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недо¬статков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
• наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники;
• программно-информационное обеспечение, наличие и эффектив-ность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой.
• Развитие базы ЭОР.
Качество инновационной деятельности оценивается по следующим показателям:
• положительная динамика результатов обучения школьников;
• продуктивность работы ресурсного центра;
• полезность и практическая значимость инновационных процессов;
• наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального среднего и профессионального высшего образования, социальными партнерами.
Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:
• соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитерро¬ристической защищенности) требованиям нормативных документов;
• соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канали¬зация, режим общеобразовательного процесса, организация меди¬цинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;
• соответствующий морально-психологический климат.
Доступность образования оценивается по следующим показателям:
• система приема обучающихся в школу; соблюдение Правил приема;
• отсев обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
• конкурентоспособность ОУ (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данном учреждении);
• открытость деятельности ОУ для родителей и общественных организаций.
Работа по сохранению контингента учащихся оценивается по следующим показателям:
• результаты исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы;
• наличие и реализация договорных проектов совместной деятельности с другими учреждениями (ОУ, ДОУ и др.);
• расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся.
Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:
• количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
• заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
• степень соответствия количества и качества дополнительных об-разовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
• результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
• применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике.
Организации питания оценивается по следующим показателям:
• количество детей, обеспечиваемых бесплатным питанием;
• количество обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;
• результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);
• соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.
Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:
• наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
• регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
• частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
• эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
• состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).
Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:
• степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;
• демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
• охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;
• наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
• удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
• положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);
• наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
• участие классов в школьных мероприятиях;
• участие ОУ в мероприятиях разного уровня.
Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:
• объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
• объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
• наполняемость классов;
• продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;
• объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.
Открытость деятельности ОУ оценивается по следующим показателям:
• эффективность взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;
• репутация (рейтинг) ОУ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
• качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.